Ученые определяют и рассматривают идентичность с двух позиций: идентичность как процесс сохранения и поддержка личностью собственной целостности, тождества, неразрывности истории собственной жизни; идентичность как устойчивый образ »Я», осознание в себе определенных личностных качеств, индивидуально-типологических особенностей, черт характера, способов поведения, которые признаются своими истинными.
Развитие идентичности характерен для «кризиса начала» и завершается в позднем юношеском возрасте новообразованием развитой самосознания, самоопределения при переходе к взрослости. С учетом специфики возрастного этапа юности, а именно, поздний юношеский возраст, по нашему мнению, наиболее объективно отображает необходимость идентичности для личности в данном возрастном этапе, определение данного процесса, как устойчивости образа «Я». Кстати, если вы хотите узнать как подобрать форму бровей под форму лица — переходите по ссылке ранее и читайте.
Целесообразно рассмотреть сущностные характеристики идентичности позднего юношеского возраста, ведь процесс идентичности наблюдается в течение всего онтогенеза личности. Эриксон определяет, что специфика идентичности в юношеском возрасте обусловлена необходимостью личность к слиянию с идентичностью других. И в то же время индивид является амбивалентным, как чувство интимности и истинности в отношениях, так и противоположное чувство враждебности вызывают у него одни и те же субъекты взаимодействия. Противоречивые тенденции в развитии идентичности на данном возрастном этапе выражаются в необходимости сохранения личностного пространства, автономии с одновременным стремлением к близости. Именно появление новообразования, удостоверяющее успешное прохождение кризиса и формирования идентичности, является умение личности создавать истинную близость с окружающими людьми. Одним из факторов формирования данного аспекта является устойчивая положительная Я-концепция индивида.