Развитие познавательной активности будущих психологов. Часть 3

Автор: | 13 марта, 2015

Такое разнообразие взглядов наводит на мысль, что познавательная активность является сложным интегративным образованием, изучать которое, как единое целое, на данном этапе развития науки еще трудно. Поэтому авторы, исходя из данной ситуации, изучают познавательную активность, условия ее возникновения и развития в связи с другими видами деятельности человека. Если пока невозможно подойти к изучению этого образования, как к отдельной единицы исследования, то возможно исследовать познавательную активность в связях и отношениях с другими психологическими феноменами.

Проанализировав определения познавательной активности различными исследователями, мы выделили три аспекта этого понятия:

1 — познавательная активность фактически отождествляется с деятельностью;

2 — познавательная активность как черта личности;

3 — познавательная активность как готовность личности к познанию внешнего и внутреннего мира.

Однако, по нашему мнению, следует отметить, что чаще всего выделены аспекты существуют не в чистом виде, а в сочетании.

Основой познавательной активности выступают познавательные потребности, то есть потребности в приобретении новых знаний. Проблема формирования познавательных потребностей нашла глубокое обоснование в трудах психологов и педагогов (Б. Ананьев, Л. Божович, Д. Вилькеев, П. Гальперин, М. Данилов, М. Добрынин, В. Ильин, И. Лернер, А. Матюшкин, М. Махмутов, Ю. Шаров и др.).

P.S. Ищете где можно купить рейтинговые платья по самым низким ценам? В нашем интернет магазине вы найдете только самые лучшие рейтинговые платья высокого качества по самым доступным ценам.

Интересно почитать: