Развитие познавательной активности будущих психологов. Часть 2

Автор: | 13 марта, 2015

Большой вклад в изучение феномена познавательной активности внесли Д. Богоявленская, Г. Костюк, А. Леонтьев, Л. Лисина, А. Матюшкин, Моляко, Рубинштейн, И. Якиманская и др. Среди исследований последних лет рассматриваемой проблеме посвящены работы И. Литвиненко, Л. Марьяненко, Т. Ткачук, в работах которых проанализированы структуру понятия «познавательная активность», подано характеристики его уровней и пути развития познавательной активности у детей и учащихся. Кстати, если вам нужно качественное и быстрое изготовление мебели на заказ по низким ценам — смело переходите по ссылке ранее.

Изучение феномена познавательной активности как одного из важнейших факторов успешности любой деятельности издавна привлекало и продолжает привлекать внимание многих исследователей, поскольку взаимодействие человека с окружающей средой возможна именно благодаря ее собственной активности и деятельности. Стоит отметить, что анализ психолого-педагогической литературы по проблеме познавательной активности показал существование различных подходов к определению природы данного явления и однозначной трактовки понятия «познавательная активность» в психолого педагогической науке пока еще нет. Новейшими является представление об активности как о характеристике субъектности (К. Абульханова-Славская, А. Брушлинский, В. Зинченко, Рубинштейн, Осницкий). Некоторыми авторами познавательная активность рассматривается как выборочная познавательная направленность человека на предметы и явления окружающей действительности; как сложное психологическое образование, которое представляет собой единство познавательной, эмоциональной и волевой сфер человека, как поисковая активность; как ориентировочно-исследовательская активность (А. Запорожец, М. Лисина, Е. Соколов, Дж. Берлайн); как потребность во впечатлениях (Л. Божович); как творческая активность (Я. Пономарев, О. Тихомиров); как состояние, как качество личности, как ее свойство, как деятельность, как мера деятельности, как цель деятельности, как результат.

Интересно почитать: