Изучение этнической идентичности у школьников. Часть 3

Автор: | 19 марта, 2015

Идентификацией называют также и процессы, эт? связанные со сферой самосознания, самопознания человека: отождествление себя с другими, воображение другого человека как продолжение самого себя, перенос себя на место другого. В последнем смысле данная проблема занимает важное место в системе психологии Фрейда. В частности, понятие идентификации несет большую смысловую нагрузку в его теории становления личности, ее характера. Особенно большую роль это психическое явление играет на этапе раннего детства, в период возникновения «Я-идеала», а затем его разрушения. Последователи Фрейда развили и детализировали теорию идентификации личности. В эпигенетической концепции развития личности Э. Эриксона разработана проблема динамического аспекта идентификации. В ней рассматривается последовательная смена во времени объектов идентификации в процессе формирования личности.

Понятие идентичности, широко употребляемое в науках о человеке и обществе. Идентичность — тождество явления, предмета или личности самой себе, ее качественная самотождественность по вектору времени. Идентичность личности основывается на ее самосознания. Поскольку человек является особым объектом, в котором сливаются воедино материальное и духовное, физическое и психическое, то различают психофизиологическую, личностную и социальную идентичность человека. Идентичность имеет следующие модальности. Психофизиологическая идентичность — это одновременно единство и последовательность физиологических и психических процессов организма. Личностная идентичность — это единство и последовательность жизнедеятельности, целей, мотивов, жизненных установок, ценностных ориентаций и самосознания личности.

Интересно почитать: