Изучение этнической идентичности у школьников. Часть 4

Автор: | 19 марта, 2015

На одно из центральных положений в современной социальной теории концепцию идентичности вывел Э. Эриксон. Он выделил понятие психосоциальной идентичности как продукта взаимодействия между обществом и личностью. Психосоциальная идентичность характерна только для зрелой личности, в которой «внутренняя тождественность и непрерывность» синтезируется со стремлениями ее интеграции с социальными структурами (государством, нацией). Исследуя динамическую адаптивную функцию идентичности, Э. Эриксон ввел понятие кризисов личностной идентичности и подчеркнул их неразрывную связь с кризисами общественного развития. Э. Эриксон указывал на тенденцию представителей этнических меньшинств в интернализации негативных взглядов доминантного общества, в результате чего у них может сформироваться негативное личная идентичность и ненависть к самим себе. Кстати, если вам нужна доставка цветов и букетов в Томске и Северске по низким ценам — смело переходите по ссылке ранее.

Анализ идентичности как важнейшего психической структуры не только личности, но и группы проводился в рамках когнитивного направления. Главная идея его заключается в том, что впечатление о мире организуются в логические интерпретации — идеи, установки, стереотипы, ожидания, что выступают регуляторами социального поведения. Наиболее признана концепция, разработанная на этой основе — теория социальной идентичности Г. Тежфела и его коллег. Особое значение имеют следующие теоретические положения этой социально-психологической концепции.

Интересно почитать: