Изучение этнической идентичности у школьников. Часть 7

Автор: | 19 марта, 2015

Частью содержания этнической идентичности является этническое бессознательное. Психоаналитики определяют его как подавлен (забыт) большинством людей данной этнической группы материал, который каждое поколение разделяет со следующим. В критических социальных ситуациях, связанных с изменением характера межэтнических отношений, происходит нарушение компенсаторной связи между коллективным бессознательным и групповой сознанием. Образы бессознательного начинают актуализироваться на уровне сознания, расширяет свои границы. Это состояние К. Г. Юнг называл психической инфляцией охватывает отдельных индивидов и целые группы людей. В обществе в кризисные периоды его развития именно этничность является главным инструментом, с помощью которого группе удается определить наиболее заметные и надежные этнические границы.

Исследователи этнической идентичности главными считают в ней такие компоненты: осознание принадлежности к своему народу, осознание интересов своего народа, представление о культуре, языке, территорию. Последний компонент присутствует практически во всех дефинициях этнического самосознания. Этническое самосознание различается по своим носителями как этническое самосознание отдельного представителя этноса. Индивидуальная этническое самосознание как духовное порождение представляет собой способность идентифицировать себя с определенным этносом, отделяясь одновременно от всех остальных этносов. Центральное место среди этносоциальных представлений занимают образы собственной и других этнических групп. Именно они составляют главное содержание этнической идентичности как когнитивно-мотивационного ядра этнического самосознания.

P.S. Хотите устроиться на работу в крупную компанию Софтлайн? Тогда вам будет очень полезно почитать отзывы софтлайн от реальных людей, работавших в данной компании.

Интересно почитать: