Роль вербализации в процессе восприятия картин детьми. Часть 4

Автор: | 23 марта, 2015

Мы предполагали, что процесс восприятия прямопропорционально зависит от вербализации, но учитывали и то, что речевые реакции детей данного возраста являются неустойчивыми, пассивными по содержанию в отношении анализа произведений художественного искусства.

Для обработки полученных данных мы использовали метод контентанализ.

Анализируя рисунки и рассказы детей, выявлено следующее закономерность: чем точнее ребенок может словесно описать картину, используя при этом приемы аналитико-синтетической деятельности, чем точнее может выразить свое эмоциональное отношение к данному произведению и дать оценку явлениям, изображенным в произведении, тем в их рисунке больше ощущается эмоциональное состояние, появляются пространственные отношения, дети более творчески подходят к передаче изображенного. Кстати, если вам нужна быстрая и качественная установка дверей в Москве по низким ценам — смело переходите по ссылке ранее и делайте заказ на установку прямо сейчас.

Рисунки детей мы разделили на 5 групп, пользуясь следующим критериям:

— Схватили главное и творчески развивали то, что было изображено на картине.

— Схватили главное и пытались его передать.

— Схватили главное, но начинали передавать из деталей.

— Не схватили главное, передавали отдельные детали, которые наиболее запомнили.

— Рисовали свое, отталкиваясь от несущественных деталей.

Согласно первой и второй группы вошли дети с высоким уровнем восприятия, в третьей — со средним, в четвертой и п «пятой — с низким уровнем.

В представленных ниже таблицах приведены количественные данные об уровнях восприятия учениками 1 и 3 классов с учетом гендерных различий.

Интересно почитать: