Из истории изучения поведения младших школьников. Часть 7

Автор: | 27 марта, 2015

Представители необихевиоризма Е. Толмен, К. Халл, Е. Газри, А. Бандура, восприняли главное положение бихевиоризма об определенных стимулы и реакции. Но они вводят в формулу SR «промежуточную переменную» (О), которая относится к познавательным и мотивационных компонентов поведения, является его когнитивным компонентом.

Кстати, если вы хотите купить камнерезный станок по доступной цене, рекомендуем вам обратить внимание на станок fubag masterline — отличное европейское качество по очень демократичной цене.

Формула S- OR существенно изменяют сущность бихевиоризма. Ученые ввели «закон эффекта», который рассматривает поведение личности, как совокупность действий (реакций) за определенные «вознаграждения» (стимулы), которые получает человек. Они акцентируют внимание на опосредованное подкрепление — научение, которое происходит на основе наблюдений за поведением других людей и по результатам этого поведения, а не на основе лично полученного подкрепления. Тем самым человек может регулировать и направлять свое поведение не осознавая его последствия, то есть поведение можно «изучить заново» или частично ее изменить.

Человек в концепции бихевиоризма рассматривалась как реагирующая, действующая, обучающая существо, запрограммирована на определенные реакции, действия, поведение. Изменяя стимулы и подкрепления, можно программировать человека на вынужденную поведение.

Согласно концепции американского психолога Макгвайр, классификация поведения и поступков человека должна проводиться в зависимости от целей, потребностей, ситуаций. По его мнению, поступок человека может быть: 1) результатом ответной реакции на внешнее воздействие (реактивная поведение), или 2) проявление какого-то внутреннего источника активности, внутренней потребности, желания (активное поведение).

Интересно почитать: