Из истории изучения поведения младших школьников. Часть 8

Автор: | 27 марта, 2015

Целью поступка человека являются: 1) сохранение привычного, адаптированного состояния (стабильность), или 2) приобретение нового качества, новых результатов (развитие). Закончится поступок может при достижении: 1) желаемого внутреннего эффекта (мнение, оценка, чувство, настроение), или 2) желаемого внешнего эффекта, внешнего результата (достижение согласия, понимания, желаемого результата и т.д.). Кстати, если вы хотите получить много приятных эмоций и пополнить свой умственный багаж — заходите на сайт takpozitivno.ru.

На основе указанных критериев американский психолог Макгвайр выделяет 16 типов поведения человека:

1) перцептивная — стремление человека совладать информационной перегрузкой; 2) защитная — разные реальные или мнимые действия психологической защиты (предотвращения, замещение, проекция, регрессия), которые позволяют сохранить положительный образ «Я», положительное мнение о себе; 3) индуктивная — восприятие и оценка человеком самого себя на основе интерпретации значения собственных действий; 4) обычное — удовольствие от положительного подкрепления; 5) утилитарная — стремление человека решить практическую проблему с максимальным достижением (субъективным переживанием максимально возможного успеха); 6) ролевая — соответственно с ролевыми требованиями, обстоятельствами, которые вынуждают человека действовать определенным образом при несовпадении с личностными устремлениями; 7) сценарная — человек является исполнителем многих правил допустимой «приличной» поведения, соответствующего его статусу в определенной культуре, обществе; 8) моделирующая — варианты поведения людей в малых и больших группах (заражение, подражание, внушение), но трудно контролируемые как самим человеком, так и другими людьми; 9) уравновешенный — когда человек противоречащие друг другу мнения, оценки, установки и пытается их согласовать за счет своих оценок, притязаний, воспоминаний;

Интересно почитать: