Когда ребенок идет в школу, то изменяется его социальный статус: она уже ученик. Уменьшается влияние родителей на развитие ребенка. Они уже не могут заставить ребенка испытывать интерес к обучению, но имеют большое желание формировать интеллектуально развитую личность. Ситуация осложняется и влиянием современной культуры, пропагандирующей идеи того, что удовольствие, успех должны возникать мгновенно. В этой ситуации родители пытаются быстро удовлетворять любые желания детей, не задумываясь над тем, какие мотивы их вызвали.
Мотивация относится к человеческим факторов, которые толкают ребенка вперед; это неразрывная динамический процесс физиологического и психологического состояния, которое управляет поведением ребенка, определяет ее организованность, активность и устойчивость, способность деятельно удовлетворять свои потребности.
Мотивация может быть как внешней так внутренней.
Американскими учеными Эдвардом ДиСи и Ричардом Райаном была разработана и проверена модель мотивации поведения, в которой отражено представление о внутренней и внешней мотивации.