Как развить мотивационную готовность ребенка к учебе? Часть 3

Автор: | 15 января, 2015

Внутренняя мотивация — это выполнение определенной работы за интерес к ней, ощущение ее внутренней ценности, то есть ребенок испытывает удовольствие, покой, быстрое течение времени, исчезает все лишнее, остается лишь стремление к решению поставленной цели. Ребенок, например, взяла карандаши и рисует, она заинтересована в процессе и желает дорисовать рисунок до конца, не обращая внимание на внешние факторы.

Внешняя же мотивация не связана с какой определенной деятельностью, но обусловлено внешними обстоятельствами. Если ребенок, выполняет домашнее задание, постоянно отвлекается на мелочи, не может сосредоточиться, капризничает, то она выполняет его внешней требованием, а не прекращает эту деятельность только из-за боязни наказания или надежды на вознаграждение.

С одной стороны, внешне мотивировать ребенка проще и быстрее — пообещать вознаграждение или наказание, и все — задание выполнено. Но надо четко продумать внешние мотивы. Мотивировать, например, возможностью поступить в Высшее учебное заведение, получением хорошей работы можно только старшеклассников, а заинтересовать тех, кто только пришел в первый класс, можно только процессом обучения.

Интересно почитать: