Что нужно сделать педагогам, чтобы внедрить эти технологии в учебно-воспитательный процесс? Приведем несколько советов, которые существенно влияют на эффективность их внедрения:
— Повысить свою квалификацию в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий (курсы, отдельные семинары, самообразование и т.п.);
— Проанализировать свой методический арсенал на предмет их соответствия принципам здоровьесберегающей педагогики, внести коррективы;
— Учитывать естественные биоритмы, индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса;
— Обеспечить оптимальное соотношение между физическим и информационным объемом урока без информационной перегрузки;
— Планировать обоснованы с точки зрения сохранения здоровья детей количества и видов методов обучения, частоты и чередования различных видов учебной деятельности с учетом своевременного наблюдения начала фаз неполной компенсации, устойчивого снижения работоспособности учащихся;
— Обеспечить оперативный прямой и обратной связи в управлении учебным процессом: психологическое воздействие на ученика, передача информации от учителя к ученику, умение стимулировать мотивацию школьников;
— Включать элементы здоровьесберегающей педагогики к содержанию урока;
— Использовать с максимальной возможностью методы активного обучения; стимулирование учащихся к продуктивной тематической коммуникации и творчества;
— Соблюдать санитарно-гигиенических требований к организации и проведению урока, проведение физкультминуток и пауз общего и специального воздействия.