Личностное развитие руководителей образовательных организаций. Часть 4

Автор: | 14 января, 2015

Наша программа повышения психологической квалификации руководителей учебных заведений имеет четыре модуля:

  • Модуль 1. Психология лидерства и личности руководителя.
  • Модуль 2. Психология мотивации.
  • Модуль 3. Психология делового и управленческого общения.
  • Модуль 4. Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе образовательной организации.

Каждый модуль содержит два субмодуля:

  • Субмодуль 1. Теоретическая часть (лекционные и семинарские занятия).
  • Субмодуль 2. Активное обучение (тренинги, деловые и ролевые игры).

Первый субмодуль каждого модуля обеспечивает развитие когнитивного компонента психологической компетентности руководителей, а второй — операционного и мотивационного компонента.

Так, в теоретической части первого модуля — «Психология лидерства и личности руководителя» — подробно рассматриваются понятие руководства и лидерства, их общие и отличительные признаки. Анализируются теории лидерства (личностная, поведенческая, ситуационная), изучаются психологические исследования по необходимым для лидера и успешного руководителя качеств личности, в том числе — исследования А. Менегетти [8]. Значительное внимание обращаем на одну из личностных особенностей, изначально влияет на успешность деятельности руководителя — локуса контроля. Локус контроля — это качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам: случая, судьбы, другим людям, обстоятельствам (экстернальной, внешний локус контроля) или собственным способностям и усилиям (интернальный, внутренний локус контроля).

Интересно почитать: