8. Непосредственное управление работой, вместо того, чтобы правильно распределить ее между подчиненными.
9. Содержание всех ветвей управления в одних руках, принятия решений подчиненных и тем самым отсутствие стимулирования их инициативы.
10. Неверие в профессиональные качества своих подчиненных, выполнение ними ответственной работы.
11. Выполнение всего знакомой и приятной работы.
12. Неумение распределять стратегию и тактику деятельности, планировать работу и предвидеть последствия.
Очень важным для руководителя в управленческой деятельности является то, чтобы он в своей фирме был лидером.
Лидеры — это люди, которые делают правильные вещи. Руководители же делают вещи правильно.
Разница между этими понятиями большая. Когда вы думаете о правильных вещах, вы думаете о будущем, о стратегичности цели, можете даже помечтать. Но когда вы обдумываете, как сделать то или иное правильно, вы думаете о контроле. Вы думаете, как это сделать. Лидеры не тяготятся такими вопросами, как: ЧТО? и ЗАЧЕМ?
По Бенисому, характер лидера состоит из:
Лидер = компетентность + амбициозность + целостность
Лидера определяют пять характеристик:
1. Бизнес — образованность.
2. Концептуальные способности (творческий, изобретательный интеллект).
3. Предыдущий опыт.
4. Качество суждения (принятие быстрых и правильных решений недостаточной информации).
5. Умение работать с людьми (заинтересовать их, повести за собой и дать возможность им раскрыться; мужество подобрать людей, которые «поддакивают», а выражают при необходимости собственное, пусть даже противоположное, мнение).