Привлечение детей к процессу активного самопознания. Часть 1

Автор: | 1 декабря, 2014

В последнее время в педагогике, в том числе и внешкольной, наметилась тенденция развития в сторону гуманизации учебно-воспитательного процесса и создание условий для максимального раскрытия задатков каждого ребенка, а также оптимальной их реализации в контексте формирования основных жизненных компетенций. На фоне всего вышесказанного, одной из приоритетных задач педагогического процесса становится содействие социализации подрастающего поколения, поскольку именно в обществе вчерашний воспитанник или ученик будет демонстрировать те качества, знания, умения, которые были сформированы в детском возрасте. Насколько приспособленными к жизни в социуме будут наши дети, зависит от нас, взрослых. И, в первую очередь, конечно, от педагогов.

Итак, что это такое — социализация?

Во социализацией понимается создание определенного сообщества, то есть социума, в определенном пространстве.

В соответствии с этим, внешкольное социум — сообщество педагогов, воспитанников, родителей, общественности в креативном образовательном пространстве внешкольного учреждения.

Теоретической основой «образовательного пространства» является понятие «образовательная среда», которое, с точки зрения субъекта, подразумевает систему влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.

Рассмотрим обобщенную картину основных социальных воздействий на ребенка. К ним можно отнести действия со стороны семьи, школы, внешкольных учреждений и неуправляемый влияние «улицы».

Интересно почитать: