Последний, к сожалению, часто доминирует, особенно в определенном возрасте. А если к этому добавляются особенности семейного микроклимата, асоциальные проявления ближайшего окружения и / или психологические проблемы собственно самого ребенка, то педагогические усилия с «сеяние разумного, доброго, вечного» могут и не дать ростков. Поэтому как никогда актуальна необходимость вытеснения негативного влияния «улицы» за счет увеличения качественной внешкольного образования.
Рассматривая вопросы основных социальных воздействий, следует отметить, что обычно декларируются последовательность и системность всех учебно-воспитательных звеньев. Однако, если связь семьи с общеобразовательным учреждением прослеживается (в силу общеобязательность среднего образования и определенной традиционности родительских приоритетов), то связь их с внешкольными учебными заведениями на практике отсутствует. Хотя преимущественно именно последние призваны сделать детский досуг интересным и полезным. При этом достигается сразу несколько целей, навеянных педагогике современностью:
- предоставить ребенку возможность выбора вида деятельности в соответствии с собственными предпочтениями и склонностями (кстати, возможно вашему ребенку будет полезно узнать Все о животных для более быстрого познания мира), тем самым реализуя все аспекты «само» (самостоятельности, самоопределения, самореализации и т.д.);
- обеспечить благоприятные условия для продуктивной учебной и творческой деятельности ребенка во всех направлениях внешкольного учебно-воспитательной системы;
- формировать детскую личность на высоконравственных и общественно-активных засадах.Тобто самопознания и творчество не является самоцелью.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5