Эта творческая выставка является постоянно действующей, однако не статической — к работам прошлых лет добавляются новые доработки, содержание экспозиции периодически изменяется (этот прием активизирует внимание детей и родителей, не позволяет им привыкнуть к красоте вокруг и перестать замечать ее). Поэтому кружковцы не только могут увидеть собственно творческий рост, но и сравнить свои успехи с достижениями предыдущих поколений, проследить развитие той или иной декоративно-прикладного техники с течением времени и, возможно, открыть в себе новые способности, заинтересовавшись другим кружковым направлением. Поэтому правильно организованное физическое окружение — это один из первых шагов на пути к познанию ребенком мира искусства, а через него и самого себя.
Деятельность и ее виды как средство самореализации
Отечественные и зарубежные психологи и педагоги определяют деятельность как ведущий фактор формирования и развития личности, имея в виду при этом целенаправленную активность ребенка. Поэтому, естественным является существование прямой зависимости личностного саморазвития от предложенных возможностей и путей для самореализации. Характер и глубина развития каждой личности при одинаковых условиях обучения и воспитания зависят, главным образом, от ее собственных усилий, от того упорства и настойчивости, которые проявляются в различных видах деятельности (конечно с соответствующей поправкой на природные задатки ребенка).
Рассмотрим виды деятельности и формы их реализации на примере кружков «Аппликация и плетение из соломки» и «Природа и фантазия».
Учебно-познавательная деятельность — это непосредственно кружковые занятия, на которых дети получают новые знания, собственный опыт, на которых базируется формирование разнообразных жизненных компетенций.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5