Привлечение детей к процессу активного самопознания. Часть 4

Автор: | 1 декабря, 2014

Программа обучения — новаторский характер содержания, технологии, стиль и методы обучения, формы деятельности, характер контроля.

Виртуальное информационное окружение — СМИ, интернет, социальные сети.

Подробнее вопросы влияния вышеперечисленных факторов на привлечение кружковцев к активному самопознанию рассмотрим на примере опыта работы Клуба детского и юношеского творчества «Звездный».

  Принцип эстетизма и целесообразности как залог действенности воспитывающего влияния физического окружения (из опыта директора КДЮТ «Звездный» Пиперковои Л. А.)

Обычно физическом окружению не уделяют большого внимания как детерминант развития личности в целом и его художественно-эстетического аспекта в частности (вроде: «Убраны, свет — что еще нужно?» Или ограничиваются оформлением классов в соответствии с направлением работы).

В КДЮТ «Звездный» в противовес пропагандируется принцип эстетики во всем. Например, тщательно оформляются коридоры, которыми перемещаются кружковцы и их родители, холл заведения и тому подобное. При этом используются не только общепринятые информационные стенды и комнатные растения, но и контрольные работы самих воспитанников и преподавателей, система которых существует в клубе, и картины и поделки, которые заняли призовые места на конкурсах различных уровней.

Интересно почитать: