Рассмотрим более детально процесс развития самопознания и познание мира у ребенка в процессе групповых занятий с опытным психологом.Кстати, перед посещением групповых занятий советуем пройти психологическую экспертизу для более углубленного анализа психики ребенка.
На первом этапе внимание детей направляется на понимание красоты окружающего мира. Прививается вкус к творчеству, происходит усвоение основных знаний, умений и навыков в ходе знакомства с традиционными народными техниками. Именно в это время ребенок делает первый выбор: подходит ли ей этот вид деятельности? получает она от него удовольствие?
Второй этап — этап формирования навыков прогнозировать результаты своей деятельности, видеть в воображении готовую работу; воплощать свое видение, настроение, умение. Именно в это время ребенок определяется с тем, насколько он может проявиться в той или иной технике, выбирает ту из них, в которой будет совершенствоваться, к которой имеет талант. Самое главное для педагога-психолога на этом этапе — найти одаренных детей и дать им возможность проявить себя.
Третий этап характеризуется свободным самовыражением воспитанников кружка путем самостоятельного выбора темы и художественной техники исполнения. Дети определяются с тем, как использовать приобретенные знания и умения, свой талант (например: принимать участие в конкурсах и соревнованиях более высокого уровня; возможно, групповые занятия повлияют на выбор профессии).
Опираясь на опыт работы, можно сделать выводы относительно факторов, которые способствуют самореализации и самоопределению воспитанников:
- осуществление дифференцированного подхода, с учетом возрастных данных, способностей, интересов, возможностей каждого ребенка, проявляющееся в диагностике и условном группировке детского коллектива;
- личностная ориентация учебного процесса;
- на ряду с этим самоопределению личности способствует знакомство с большим количеством декоративных техник и вариативность применяемых материалов. Среди них: торцевания, вышивка, аппликация, квиллинг, цветы из ткани, шитье и т.д.;
- использование разнообразных форм и методов организации учебной работы (индивидуальных, коллективных, групповых, парных; игровые приемы и методы, соревнования, путешествия и т.д.);
- и, собственно, практическая деятельность в зоне ближайшего развития воспитанников, которая обеспечивает эмоциональное удовлетворение, радость детей от творческой работы на занятии, заинтересованность художественным трудом.
Спонсор статьи: медицинская экспертиза
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5