Интересны и те рисунки, в которых часть семьи размещена в одной группе, а кто-то один или несколько членов семьи отдельно, на расстоянии. Если ребенок рисует себя в уединенной группе, то это говорит о невключенности, отчужденности.
В случае отделения кого-то другого из членов семьи можно предвидеть негативное отношение ребенка к нему, иногда — из-за угроз, которые он от него постоянно слышит.
Ребенок может передавать эмоциональные связи в рисунке через расстояние, а также с помощью изображения определенных объектов — мебели, окон, графического разделения пространства — для удобного расположения персонажей. Это чаще всего указывает на слабость позитивных межличностных связей в семье. Кстати, если вы хотите узнать как работает эпилятор — переходите по этой ссылке.
Важную информацию содержат, графические особенности изображения отдельных фигур. Они свидетельствуют об эмоциональном отношении ребенка к тому или другому члену семьи, о том, как ребенок его воспринимает.
Для оценки эмоционального отношения к членам ро-дины нужно обращать внимание на следующие моменты:
- количество деталей в изображении фигуры, в частности. наличие головы, волосы, ушей. глаз, зрачков, ресниц, бровей, носа, щек, рта, шеи, плеч, рук, ладоней, пальцев, ног;
- декорирования (детали одежды и украшения), а именно: шапка, воротник, пуговицы, элементы прически, сложность одежды, отделка, узоры на нем и тому подобное;
- количество использованных цветов.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5