Наибольшую ценность имеют рисунки, которые создаются по собственному желанию ребенка. Рисунки, сделанные по заданию, только тогда могут иметь какое-то значение, когда оно предложено в нужную минуту и с радостью выполнено.
Этому будут способствовать различные варианты в такой, например, темы «Я и моя семья»: изображение членов семьи предметами живой и неживой природы, отбор цветов, рисования того, чего бы ребенок хотел от своих близких.
Так, Т. Колесина при проведении научных исследований приводит следующие примеры изображения детьми членов своей семьи.
Юрий К. нарисовал отца большим камнем, маму — флаконом духов, а себя — приставкой к компьютерной игре. У Петрика А. образ отца ассоциируется с ремнем, а мамы — свечи, которая сгорает. Зато Андрей А. отца изобразил теплой перчаткой, маму — домом, который улыбается, а себя — яблоком. Наталья Н. изобразила членов своей семьи разноцветными цветами, которые обнялись листочками.
Педагогическое «считывания» детских рисунков требует от педагога творческого опыта, педагогично¬го такта, внимания, восприятия, интуиции. Результаты такой работы являются конфиденциальными и используются учителем для дальнейшей работы с ребенком.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5