Изучаем рисунки ребенка. Часть 15

Автор: | 21 января, 2015

Интерпретация процесса рисования целом осуществляется на основании общеизвестной тезиса о том, что с динамическими характеристиками рисования связаны изменения мыслей, актуализация чувств, напряжения, конфликты, отображается в самом рисунке.

Большое значение в «считывании» содержания ребенка чего рисунка имеет техника его создания. Когда ребенок, рисуя, повторно возвращается к вроде завершенных фигур членов семьи или детского коллектива, объектов, деталей, то это указывает на их значимость для нее, свидетельствует об основном, доминирующее переживания ребенка.

Паузы перед рисованием определенных деталей или чего то целого чаще всего связаны с конфликтным состоянием и являются внешним проявлением внутреннего диссонанса мотивов.

Для того, чтобы изучение содержания детских рисунков было плодотворным, необходимо иметь надежный и тщательно освещен материал. Прежде всего, сбор рисунков должна вестись по возможности незаметно для ребенка. Ни в коем случае не стоит заставлять ребенка рисовать.

Интересно почитать: