Изучаем рисунки ребенка. Часть 24

Автор: | 22 января, 2015

Используя возможности психо-рисунков, необходимо учитывать выводы психологов о том, что в структуры самосознания личности обычно выделяются и два главных компонента (Грищенко Л. А.):

  • когнитивный образ своих качеств, способностей, внешности социальных смыслов;
  • эмоциональный — самоотношение, самооценка, самоощущение.

Некоторые авторы (Р.Берне и др.) интегрируют эти компоненты в «Я» — концепцию ребенка, подчеркивая, что без ее адекватного развития невозможна оптимальная адаптация человека в социальном окружении. Кстати, на сайте http://mypassport.kiev.ua/sdelat-zagranpasport вы можете оформить загранпаспорт в Киеве по очень выгодной цене.

Опыт отечественных исследователей показал, что психологический дискомфорт, тревожность детей может вызываться условиями, в которых находится ребенок как в семье, так и в детском саду или в другом окружении.

Предлагая детям темы для рисунка, воспитатель должен охватывать полностью жизненную ситуацию, в которой проходит жизнедеятельность ребенка.

Психологи предлагают для детского рисования тему психо-рисунков  «Я дома» (отображение актуальной психологической ситуации, в которой преимущественно находится ребенок). Это позволит одновременно дополнить исследования темой психо-рисунков  «Я и моя семья», который позволит ребенку выйти за рамки домашних обстоятельствах, включив в свою жизненную ситуацию других близких людей, которые могут или углублять психологичный дискомфорт, или, наоборот, компенсировать его.

Интересно почитать: