Оранжевый — интуитивная личность, мечтательность, если не нравится — лицемерие и уродство.
Розовый — цвет жизни, всего живого, доброта, любовь, покой, чистые чувства. Если цвет не нравится — волнение, раздражительность.
Красный — стремление к успеху, активность, драматизация переживаний, деятельность, смелость, воля, лидерство, раздражительность. Если не нравится — комплекс неполноценности, страх перед ссорами. Кстати, заказать замену замков вы можете тут по самой низкой цене.
Фиолетовый — тревожность, ребенок легко поддается влияния окружающих, чувство страха, стрессовая напряжение, чувство обиды.
Коричневый — уязвимость, болезненность. Если не нравится — самолюбие, эгоизм, скрытность.
Черный — символ отречения, мрачное восприятие жизни, неуверенность в себе, склонность к стрессу.
Итак том, какими цветами ребенок раскрасит свой рисунок, может свидетельствовать о ее эмоциональном состоянии, отношение к близким, семьи. В этом могут помочь следующие упражнения по методикам М. Люшера, Ч. Спилбергера, Д. Тейлора.
Данные упражнения предусматривают выбор ребенком цветов в определенной последовательности, рисования определенными цветами близких, своего дома, своей комнаты, детского сада.
Такая универсальность тест-рисунка позволяет воспитателю широко использовать его в своей педагогической работы. Главным персонажем всех тем, предлагаемых для рисования детям, является сам ребенок с ее особенностями: самосознанием, самоотношением, самооценкой, самоощущением.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5