Изучаем рисунки ребенка. Часть 23

Автор: | 22 января, 2015

Оранжевый — интуитивная личность, мечтательность, если не нравится — лицемерие и уродство.

Розовый — цвет жизни, всего живого, доброта, любовь, покой, чистые чувства. Если цвет не нравится — волнение, раздражительность.

Красный — стремление к успеху, активность, драматизация переживаний, деятельность, смелость, воля, лидерство, раздражительность. Если не нравится — комплекс неполноценности, страх перед ссорами. Кстати, заказать замену замков вы можете тут по самой низкой цене.

Фиолетовый — тревожность, ребенок легко поддается влияния окружающих, чувство страха, стрессовая напряжение, чувство обиды.

Коричневый — уязвимость, болезненность. Если не нравится — самолюбие, эгоизм, скрытность.

Черный — символ отречения, мрачное восприятие жизни, неуверенность в себе, склонность к стрессу.

Итак том, какими цветами ребенок раскрасит свой рисунок, может свидетельствовать о ее эмоциональном состоянии, отношение к близким, семьи. В этом могут помочь следующие упражнения по методикам М. Люшера, Ч. Спилбергера, Д. Тейлора.

Данные упражнения предусматривают выбор ребенком цветов в определенной последовательности, рисования определенными цветами близких, своего дома, своей комнаты, детского сада.

Такая универсальность тест-рисунка позволяет воспитателю широко использовать его в своей педагогической работы. Главным персонажем всех тем, предлагаемых для рисования детям, является сам ребенок с ее особенностями: самосознанием, самоотношением, самооценкой, самоощущением.

Интересно почитать: