Большую роль в учебно-воспитательном процессе играет глубокое умение воспитателя сориентироваться в трудностях и особенностях воздействия на детей. Специфика профессиональной сложной задачи воспитателя в педагогической профилактике незначительных отклонений в поведении определяется необходимостью коррекции социально-педагогической ситуации развития личностной жизнедеятельности дошкольников, глубокого анализа деструктивных факторов, вызывают негативные проявления в поведении детей.
Первоочередной задачей для воспитателя является изучение уровня психологического комфорта и тревожности у детей методом психодиагностики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Разработать психолога-педагогическую диагностическую процедуру изучения состояния комфортности детей и их тревожности, используя различные методики.
- Исследовать уровень психологического комфорта и тревожности детей на условиях семьи и детского сада путем использования диагностических методик по рисункам: «Я и моя семья», «Я в детском саду», «Я дома», «Я на прогулке «,» Мой дом «,» Дерево «и выбором цветов детьми (по методу М. Люшера).
- Провести сравнительный анализ уровня психологичного комфорта и тревожности детей для определения и осуществления путей коррекции их поведения.
В этом могут помочь методики (В. Лабуновской, А. В. Кларк, Е. А. Панько), авторы которых справедливо отмечают, что одной из ведущих и важных функций профилактической работы является ее общая диагностическая направленность. Это и важная первооснова, без которой невозможна грамотная коррекционная работа.
P.S. Ищете где можно заказать печати и штампы по выгодной цене? Наша компания с радостью изготовит печати и штампы хорошего качества по самым низким ценам в городе.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5