Эмоциональная составляющая процесса идентификации у подростков. Часть 1

Автор: | 27 февраля, 2015

В последнее время в психологической науке интерес к явлению идентификации вырос. Понятие идентификации, введено в научный оборот З. Фрейдом, рассматривался ученым преимущественно как эмоциональный феномен и связывалось с любовью дочери к отцу, с сопереживанием, с ограничением агрессивности. Взгляды основоположника психоанализа стали отправными для возникновения направления в психологии, изучающий эмоционально-мотивационное сторону идентификации. Кстати, если вы хотите купить своему ребенку качественную обувь по низким ценам, рекомендуем посетить сайт http://dofa-n.ru/.

Идентификация определяется как процесс, посредством которого человек присваивает себе характеристики другого человека, его морально-этические стоимости, мысли и тому подобное. В процессе идентификации субъект олицетворяет свой объект подражания, то есть определяется для себя, что в нем является значимым и отличает его от других. Однако без понимания внутренних переживаний другого человека, без эмоционального проникновения в его внутренний мир, без эмпатийности субъекта процесс идентификации невозможно. Именно поэтому предоставляется большое значение эмоциональном компонента процесса идентификации как зарубежными (З. Фрейд, Т. Шибутани), так и отечественными учеными (В. К. Вилюнас, Г. В. Дьяконов, В. А. Кан- калек, М. М. Обозов, В. А. Петровский, В. С. Собкин и др.).

Интересно почитать: