Таким образом, любознательность является, с одной стороны, причиной возникновения интереса, а с другой — формой его существования.
Субъективно для самого человека интерес и допытливость оказываются в положительном эмоциональном тоне, сопровождающий процесс познания, в желании познать как можно больше, ознакомиться глубже с тем объектом, который есть в поле внешней или внутренней ее внимания.
Любознательность заставляет человека активно искать пути и средства удовлетворения потребности в знаниях, в создании духовных или материальных ценностей. Реализуясь в интересе, любознательность бы сохраняет интерес, не дает возможности ему погаснуть, а, наоборот, вызывает внутреннюю перестройку и осмысления полученных знаний, способствует появлению нового инстересу, что соответствует уже высокому уровню познания.
Таким образом, любознательность через интерес постоянно збиджуе «механизм» познания. Нередко она совпадает с интересом, особенно тогда, когда речь идет об уже сформированную личность, у которой есть постоянный и глубокий интерес к определенной деятельности.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5