Формирование любознательности у детей дошкольного возраста. Часть 13

Автор: | 27 января, 2015

Умело построенная беседа побуждает дошкольников к высказыванию собственных соображений, оценочных суждений, позволяет выявить качество и глубину усвоения познавательного материала, уровень мышления и способностей детей. Тем самым обеспечивается постоянная обратная связь, на основе которого осуществляется контроль и корректировка процесса обучения.

В то же время восприятие каждым ребенком оценки воспитателем своих ответов, сопоставление их с содержанием вопросов, ответами других детей приучает ее к самоконтролю, формирует самооценку.

Умело построенный диалог активизирует дошкольников, позволяет привлечь к работе детей с разной подготовкой, учесть их индивидуальные возможности в соответствии со сложностью вопросов. Дифференциация последних создает ситуацию успеха, что тоже способствует развитию любознательности.

В работе по формированию у дошкольников любознательности актуальны игровые виды деятельности, ведь игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. При этом принципиально важно выбирать два вида игр — ролевые и игры с правилами (дидактические, подвижные и настольно-печатные и др.). В частности дидактические игры должны присутствовать на каждом занятии.

Интересно почитать: