Исследование поло-ролевой идентичности в юношеском возрасте. Часть 2

Автор: | 11 февраля, 2015

Маскулинность и фемининность (от лат. Masculinus — мужской и femininus — женской) в справочной литературе трактуются как «нормативные представления о соматических, психических и поведенческих черты, характерные для мужчин и для женщин; элемент полового символизма, связанный с дифференциацией половых ролей». В XIX веке маскулинные и фемининные черты считались дихотомическими, такими, взаимоисключающих друг друга, а любое отклонение от «норматива» воспринималось как патология или девиация. Поэтому единственный метод исследования полоролевой идентичности в те времена был клинический анализ.

Начиная с психотерапевтической деятельности американского психолога, представителя его — психологии Э. Эриксона, который также считал, что только с помощью клинического анализа возможно изучение психосоциальной (а для нас и полоролевой) идентичности, строгий нормативизм постепенно замещает идея континуума маскулинно-феминных черт, на почве которой были созданы специальные шкалы для измерения умственных способностей, эмоций, интересов и т.п. Так, в 1940 г. С. Хатуеем и Дж. Маккинли, реализуя типологический подход к изучению личности, создают Миннесотский многоаспектный личностный опросник (ММРИ), где построение «профиля личности» учитывала половую принадлежность исследуемого, а для определения маскулинности-фемининности существовала отдельная п пятая шкала. Шкала мужественности — женственности (Ми) ММРИ определяет уровень полоролевой идентичности исследуемого с актуальным статеворольове стереотипом.

Интересно почитать: