Толерантность в системе ценностных ориентаций студентов педвузов. Часть 3

Автор: | 13 февраля, 2015

Данный подход на сегодняшний день представляется весьма перспективным, ведь, если бы удалось проникнуть в глубь сознания индивида, возможно, даже не осознаваемую самим человеком картину мира, в ней сложилась, можно было бы прогнозировать его поведение. Таким образом, проблема толерантности является производной от общей психологической проблемы внутренней и внешней единства сознания и поведения и непосредственно связана с принципиальными философско-методологическими вопросами, которые касаются понимания человека, его идентичности, возможностей и границ познания и взаимопонимания. Кстати, если вы хотите купить электростанцию по низкой цене — переходите по ссылке ранее.

Мы исходим из предположения, что толерантность как мировоззренческая ценность и моральное качество личности актуализируется в юношеском возрасте (особенно вторая фаза 17-22 г.), Который является сензитивным периодом для развития толерантного сознания, нравственной рефлексии, становление универсальных методов ориентации в сложном, многообразном, противоречивом мире. Особый интерес для нас представляет представленность толерантности (терпимости) в системе ценностей и ценностных ориентаций, выяснения специфической роли содержательно-смысловой характеристики толерантности в связи с особенностями направленности личности студентов педвузов. Здесь стоит обратить внимание на два момента: 1) общий — для этого возраста, кроме традиционных ценностей социума, особое значение имеет ориентация на личностное общение, поэтому в становлении системы ценностных ориентаций, которые осуществляют связь между ценностями и поведением субъекта, важная роль отводится инструментальной терпимости (терпимости отношению) в общении с ровесниками, родителями, педагогами, в котором постоянно возникают ситуации столкновения с противоположными взглядами, позициями; 2) специфически профессиональный, связанный со становлением толерантного сознания будущего педагога.

Интересно почитать: