Чувство гордости и самоуважения приобретают характер индивидуальных устойчивых проявлений личности ребенка. У одних детей эти чувства достаточно развитыми: они не допускают унижения ни со стороны взрослого, ни, тем более, со стороны сверстников. Другие же постоянно находятся в подчинении, не способны и не пытаются дать отпор тому, кто обижает. Чувство гордости и самоуважения является одним из эмоциональных компонентов самооценки ребенка, во многом мотивируют ее поведение. Итак, на время завершения начальной школы у учащихся происходит рост самоуважения, уверенности в себе и самопринятия.
Одной из особенностей самооценки младшего школьника является то, что она «нормально завышена». Однако, в ходе онтогенеза в ребенка возрастает критичность, требовательность к себе, повышается степень адекватного отношения к себе, осознание расхождения своего реального и идеального «Я». Благодаря рефлексии в этом возрасте происходит переход от конкретно-ситуативной самооценки (оценки своих действий, поступков) к более обобщенной. У детей с низкой самооценкой слабо развито чувство собственного достоинства.
P.S. Ищете где можно заказать качественные изделия из ракушечника по доступным ценам? Наша компания рада предложить вам полный спектр услуг по работе с ракушечником отличного качества по самым низким ценам.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5