Толерантность в системе ценностных ориентаций студентов педвузов. Часть 4

Автор: | 23 февраля, 2015

В этом случае толерантность входит в состав смысловых единиц профессионального сознания, которая характеризуется способностью субъекта к ценностно-смысловому самоопределению, к рефлексии способа своего существования. Толерантность в педагогической деятельности предполагает овладение соответствующими нормами, способами и средствами их осуществления. Это профессионально важная черта личности педагога. Уже через несколько лет будущим учителям придется самим выступать в роли проектировщика, конструктора, организатора и непосредственного участника встречи поколений, формировать у детей способность к толерантности — способность справедливо оценить значимость той или иной ситуации, готовность предоставить человеку или осуществить для нее свободу мысли и действий. Кстати, если вам нужна инструкция по применению таблетки — заходите на медицинский портал по ссылке ранее.

В эмпирическом исследовании приняли участие студенты II курса факультета иностранных языков и историко-правоведческого факультета НДПУ имени Николая Гоголя в количестве 52 человека. Им была предложена методика «Ценностные ориентации» М.Рокича. Представленные в ней терминальные ценности (группа А) и инструментальные ценности (группа Б) студенты проранжировали по порядку значимости для них как принципов, которыми они руководствуются в их жизни.

На основе кластерного анализа распределения терминальных ценностей были обнаружены четыре группы студентов с различными типами ценностных ориентаций.

Интересно почитать: