Толерантность в системе ценностных ориентаций студентов педвузов. Часть 5

Автор: | 23 февраля, 2015

Нас интересовал вопрос, какое место в каждой из этих групп занимает инструментальная ценность-терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и просчеты).

Для первой группы среднее значение составляет 13,3 .; для II — 5,6; для III — 9,3; для IV — 10,2 (при среднем арифметическом терпимости в иерархии инструментальных ценностей 9,8). Эти данные говорят о том, что ценность терпимости значительно отличается во второй группе, которая ориентирована на ценности индивидуальной самореализаци, у них отмечено и высокий индекс самоактуализации. В индивидуальных беседах выяснилось, что представители данной группы оценивают терпимость (толерантность) как расширение собственного опыта и условие диалога, где она проявляется как уважение к чужой позиции в сочетании с установкой на взаимное изменение позиций в результате критического диалога. Именно в этих условиях толерантность приобретает свою сильную форму — становится терпимостью-убеждением, терпимостью-позицией, терпимистю-мироощущением.

Представители других групп по-разному оценивают терпимость, видя в ней прагматизм (толерантность выгоды, толерантность иерархии (подчиненности), которая носит вынужденный характер и диктуется ситуацией, толерантность намерен, когда индивид до поры до времени терпит неприятную для него поведение того, кого он хочет дезориентировать своей показной терпимостью (характерные для представителей I и IV групп, которые проявляют тенденцию к манипулятивного поведения).

аккумулятор inci aku

Интересно почитать: