Изучение психологии общения незрячих студентов со зрячими. Часть 2

Автор: | 23 февраля, 2015

С этой целью было проведено анкетирование, в ходе которого мы собрали данные о группе инвалидности, время нарушения зрения, тип школы в которой учился реципиент (школа слепых, слабовидящих, общеобразовательная) и наличие зрячих друзей во время учебы в школе. Участниками эксперимента были студенты-инвалиды по зрению интегрированной группы тифлопедагогов Института коррекционной педагогики и психологии НПУ имени М. П. Драгоманова. В эксперименте принимали участие 64 студента-инвалиды по зрению.

В ходе нашего исследования было установлено, что среди студентов-инвалидов по зрению, которые учатся на специальности тифлопедагогика больше инвалидов I группы, из них подавляющее большинство имеют нарушения зрения в раннем возрасте (а значит и большой опыт жизни и деятельности без использования зрения), однако подавляющее большинство (98% и 93%) получали этот опыт в условиях специализированного учебного заведения и не имеют опыта учебной деятельности наряду со зрячими. Следовательно, значительная часть испытуемых (примерно 96%) поступления в университет резко изменили среду обитания, а именно, школу-интернат на интегрированный выше образовательное учреждение, и, несомненно, испытывают затруднения в процессе адаптации.

P.S. У вас сломался бойлер? Наша компания рада предложить вам полный спектр услуг по качественному ремонту бойлеров в самые сжатые сроки по очень низким ценам.

Интересно почитать: