Социально-психологическая адаптация личности рассматривается в двух аспектах: дидактическом (приспособление к новой системе обучения, его содержания, методов, форм) и социально-психологическом (вхождение в новый коллектив, налаживание межличностных отношений, знакомство с нормами и ценностями этого коллектива).
В контексте нашего исследования особенно важное значение, в процессе социально-психологической адаптации инвалидов по зрению к условиям обучения в интегрированной группе студентов, приобретает развитие коммуникативных навыков (И. Г. Сумарокова, Г. В. Никулина и др.). Кстати, если вы хотите мотокультиватор купить по самой выгодной цене — переходите по ссылке ранее.
Структурой нашего исследования предусмотрено изучение вопроса о наличии у студентов-инвалидов по зрению опыта общения со зрячими до момента вступления в ВУЗ и его влияние на процесс социально-психологической адаптации в интегрированной группе студентов, а именно на установление новых дружеских отношений.
Исследования, проведенные в тифлопсихологии показали, что возраст, уровень образования, степень и время нарушения зрения влияют на особенности различных социальных установок незрячих, на общение со зрячими (А. А Суславичус). Исследование Е. П. Синева, показали влияние этих факторов на содержание и структуру взаимоотношений инвалидов по зрению в условиях деятельности в учебно производственных коллективах УТОС. Таким образом, можно предположить, что эти факторы влияют и на социально-психологическую адаптацию инвалидов по зрению в условиях интегрированной группы вуза.