Изучение психологии общения незрячих студентов со зрячими. Часть 3

Автор: | 24 февраля, 2015

Для изучения опыта общения учеников школ слепых и слабовидящих со зрячими и его зависимость от состояния зрения мы провели анкетирование, которое было направлено на изучение внешкольных коммуникаций. Эксперимент проводился на базе школы-интерната № 5 для слепых детей, школы-интерната № 11 для слабовидящих детей г.. Киева и школы-интерната для слабовидящих детей г. Боярка. В анкетировании приняли участие 86 учеников старших классов названных школ.

Анализ результатов исследования показывает, что ученики школы-интерната для слепых детей в основном не имеют друзей вне школы, только 50% из них имеют знакомых за пределами школы. В свою очередь около 23% учеников школы слабовидящих имеют одного и нескольких друзей вне школы и в 52% есть знакомые.

Об участии слепых учеников в кружках вне школы, установлено, что они их не посещают и соответственно таких друзей у них нет. Из числа слабовидящих учеников 52% посещают такие кружки и имеют там знакомых и друзей. Это свидетельствует, во-первых, о большие возможности слабовидящих старшеклассников в ориентировании и передвижении в широком социальном пространстве и о достаточно высокой обеспеченности слабовидящих учеников этой формой внеклассной работы в школе-интернате.

P.S. Хотите провести отдых в Одессе максимально комфортно и за разумные деньги? Наш отель идеально для этого подходит — проведите свой отпуск у Черного моря вместе с нами и получите уйму удовольствия. Комфортабельные номера по очень низким ценам!

Интересно почитать: