Изучение психологии общения незрячих студентов со зрячими. Часть 4

Автор: | 24 февраля, 2015

Изучалось влияние наличия увлечений, типа хобби, на установление дружеских отношений. 50% учеников школы слепых имеют хобби и имеют друзей с таким же увлечением в школе-интернате. Среди слабовидящих учеников 46% имеют друзей по хобби также внутри своей школы-интерната. К тому же, важно отметить, что 96% учащихся школы слепых и 89% школы слабовидящих подчеркивают дружеские отношения со своими родителями.

Таким образом, результаты исследования позволили нам предполагать, что подростки с проблемами зрения имеют незначительный опыт общения со зрячими сверстниками. Узость социальных контактов детей с недостатками зрения в школьные годы, недостаточное общение со зрячими сверстниками в дальнейшем может привести к возникновению между ними и зрячими определенного барьера. Люди с глубокими нарушениями зрения, особенно тотально слепые, испытывают коммуникативные проблемы в обществе зрячих, это может быть обострена фиксация внимания на своем зрительном дефекте, растет неуверенность во внутренних силах и даже появляется страх перед общением и как результат попытки избегать контактов со зрячими . Для подтверждения этой мысли, мы использовали экспресс-анкету. Первая часть которой была направлена на изучение опыта дружеского общения студентов-инвалидов по зрению, а вторая — на изучение состояния установления новых дружеских отношений в интегрированной группе студентов первого курса Института коррекционной педагогики и психологии (анкетирование студентов проводилось через 2 месяца после начала обучения в ВУЗе).

Интересно почитать: