Исследование альтруизма. Часть 7

Автор: | 26 февраля, 2015

В данном исследовании акцент делается на изучении ведущей деятельности ребенка, выдающаяся роль в формировании которой является общепризнанным в отечественной психологии (А. Н. Леонтьев, С. П. Рубинштейн, Л. И. Божович, Д.Б. Эльконин); признается также наличие соответствующей альтруистической мотивации. Выделение этих моментов представляется нам важным, поскольку их игнорирование является сдерживающим фактором в теоретической разработке проблемы альтруизма в зарубежной психологии.

Другие вопросы связанную с влиянием стиля общения на проявление альтруистического поведения у дошкольников. Здесь внимание привлекает тот факт, что переживания «экзамен ребенком-дошкольником альтруистического становления других людей способствует актуализации в него обобщенных альтруистических мотивов». Отсюда следует сделать вывод, что для формирования положительных качеств у ребенка, необходимо создавать соответствующую альтруистическое атмосферу общения. Этот факт интересен прежде всего тем, что он подчеркивает важность положительного опыта общения для ребенка, несомненно сопровождается соответствующими положительными эмоциональными переживаниями, при формировании у него альтруистических мотивов.

Изучение альтруистических проявлений у детей дошкольного возраста, находим в работах В. В. Абраменковой. В этих исследованиях как форма проявления альтруистического поведения у детей рассматривается феномен действующей групповой эмоциональной идентификации.» Данный феномен проявляется в групповой совместной деятельности, в процессе которой один из членов группы находится в состоянии фрустрации, а для других его переживания становятся мотивом собственной деятельности, направленной и на достижение групповой цели, и на блокирование действия фрустратора… Иными словами, дети выступает в качестве одной из форм альтруистического поведения, поскольку «подразумевает бескорыстную акцию группы.

Интересно почитать: