Исследование альтруизма. Часть 8

Автор: | 26 февраля, 2015

ДГЕИ предусматривает «и эмоциональный отклик на переживания другого, и практическую помощь и бескорыстную акцию объекта». В этой  связи автор выделяет эмпатию, кооперативности (поведение помощи) и собственно альтруистическое поведение: «эмпатия фактически затрагивает сферу аффективных отзывов, своеобразного резонанса индивида на состояние другого, то есть эмоционально-утешительную реакцию на чужое неблагополучие … Во кооперативностью следует понимать действующую практической реакцию индивида на неблагополучие или потребность другое. Для того, чтобы вычленить собственно психологический предмет альтруистического поведения, необходимо, на наш взгляд, определить альтруизм как непрагматично ориентированную деятельность, мотивом которой служит предоставление помощи». Кстати, лучший декор вы найдете на сайте molight.ru/category/dekor/ по самым низким ценам.

Таким образом, ценность использования феномена ДГЕИ в изучении альтруистического поведения у детей заключается прежде в том, что здесь исследуются «активные формы бескорыстного содействия чужой радости».

Проанализировав психологическую литературу мы выделили свой предмет исследования. Предметом нашего исследования являются психологические особенности проявления альтруизма у детей.

На I этапе нашего исследования мы использовали следующие методики: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме альтруизма; эмпирические методы — наблюдение, констатирующий эксперимент, опрос, беседу, тесты, методы математической статистики и обработки результатов полученных данных.

Интересно почитать: