Возрастные особенности изобразительной деятельности. Часть 1

Автор: | 11 марта, 2015

 Возрастные особенности изобразительной деятельности характеризуются устойчивым ощущением средств изобразительного искусства, на основе чего в рисунках они способны адекватно воспроизводить действительность. Функциональными компонентами изобразительной деятельности являются: сенсорно-перцептивный блок, интеллектуальный блок и подсистема моторных операций. Определено, что главным смысловым средством в творческом развития является функция изобразительного искусства, благодаря которой реализуется воспитания через искусство и воспитания в искусстве.

Структурными компонентами средств изобразительного искусства являются: рисунок,линия, цвет, форма. Стержнем этой структуры является композиция художественного произведения. Творчески развивающие возможности средств изобразительного искусства в детской деятельности заключаются в функции воспроизведения внешних признаков объекта, в выражении отношения к передаваемого содержания. На основе выделенных критериев (эмоционального, мотивационного, когнитивного, деятельностного) зафиксировано три уровня творческого развития дошкольников средствами изобразительного искусства: низкий средний и высокий. Установлено, что наибольшее количество детей, которые принимали участие в педагогическом эксперименте, относится к низкого и среднего уровня творческого развития средствами изобразительного искусства.

Интересно почитать: