Роль вербализации в процессе восприятия картин детьми. Часть 2

Автор: | 23 марта, 2015

Процедура исследования. Учитывая эти положения мы разработали методику, где детям было предложено подробно рассмотреть картину, выразить свое впечатление. Если такая задача вызвало определенные затруднения, детям предлагалось ответить на некоторые вопросы, направленные на выявление понимания содержания и эмоционально личностного отношения к картине: Что художник хотел передать своей картиной? С каким настроением художник рисовал свою картину? Понравилась картина тебе? Чем именно? Настроение у тебя вызывает эта картина? Затем картину закрывали, а детям предлагали нарисовать увиденное, при этом рассказывая, что именно они рисуют. Мы использовали данный прием сочетания самого рисования и рассказы потому, что считали, что рисуя по памяти дети будут на просто перечислять изображаемые предметы, а уже будут анализировать, рассуждать, сравнивать. В результате мы имели рисунок ребенка и рассказ о том, что она рисовала (мы подробно фиксировали все высказывания ребенка). Кстати, если вам нужна быстрая доставка документов по Москве по низким ценам — смело переходите по ссылке ранее.

Когда работа была выполнена, ученикам снова показывали картину и просили сравнить со своим рисунком. При этом фиксировалось время, насколько долго длилось впечатление, а именно продолжительность от того момента, когда снова открывали картину, и до того, как ребенок вслух начинала сравнивать работы. Известно, что чем больше длится такая пауза, тем больше ребенок находится в состоянии восторга.

Интересно почитать: