Роль вербализации в процессе восприятия картин детьми. Часть 1

Автор: | 20 марта, 2015

В учебно-воспитательном процессе школы важное место занимают произведения изобразительного искусства, в частности живописи, которые не только развивают у учащихся способность художественно воспринимать действительность, но и помогают глубже и полнее ее понимать.

Исследователи отмечают сложности процесса художественного восприятия, включающий в себя эмоциональные, образные и мыслительные процессы (А. В. Бакушинский, М. М. Волков, Б. С. Мейлах, С. Х. Раппопорт, Ю. Н. Протопопов, Б. П. Юсов). Но при этом отмечается, что под влиянием специально организованной работы уже дети дошкольного возраста воспринимают и содержательную, и эмоциональную стороны произведений изобразительного искусства (Е. В. Белкина, Н. М. Зубарева, Л. А. Ивлева, В. А. Езикеева, Н. П. Сакулина, Н. Н. Семенова, В. А. Гуружанов, Г. В. Лабинск). Кстати, купить хорошее жилье по очень низким ценам можно тут.

Разрабатывая методику данной части эксперимента, мы учитывали положения ряда исследователей (М. М. Семеновой, Н. Л. Кульчинской, В. А. Гуружанова, В. С. Кузина, Б. П. Юсова) о том, что использование одного, чаще вербального, метода обнаружения понимание художественного образа еще не обеспечивает достаточно полной характеристики этого процесса, так как дети могут быть беспомощны при самостоятельных вербальных оценках и рассказах о произведении живописи, воспринимают.

Интересно почитать: