Роль вербализации в процессе восприятия картин детьми. Часть 5

Автор: | 23 марта, 2015

Из полученных количественных данных можно сделать следующие выводы. Почти половина учащихся 1 класса (49%) схватила главное, но начинала рисования по передаче деталей, поэтому мы отнесли их к 3 группе. Если проследить на гендерном уровне, то данная группа оказалась самой многочисленной: в нее вошло 57% девушек и 37% юношей 1 класса. Но высокий уровень восприятия обнаружено только у 4% юношей и не обнаружено совсем у девушек. Можно проследить следующую закономерность, что общее количество учеников увеличивается от 1 до 5 группы, не считая 3 группу. У девушек 1 класса наблюдается такая же закономерность. А у ребят, по сравнению с девушками, увеличивается процентный показатель в пределах каждой группы.

Относительно 3 класса картина совсем изменяется. Здесь многочисленной оказывается

2 группа. Всего к ней относится 44% детей, на гендерном уровне: девушки — 41%, ребята — 48%. Далее по численности идет 3 группа, затем 1, 4 и 5 группы.

Мы пришли к выводу, что с возрастом количество детей с высоким уровнем восприятия растет, а с низким, соответственно, уменьшается. Это зависит от умения детьми схватить главное в картине, почувствовать ее целостность и передать все перечисленные ими предметы в общей единства, показать их в среде, благодаря которой прослеживается отношение детей к изображаемому материала.

когда обрезать смородину

Интересно почитать: