Из истории изучения поведения младших школьников. Часть 15

Автор: | 30 марта, 2015

К нарушениям поведения приводит и недостаточность развития мотивов учения, неумение ученика правильно организовывать свое поведение, распределять время, желание проявлять волевые усилия при выполнении задач. В результате ослабляются учебные интересы, появляются пробелы в знаниях, ребенок не в состоянии справиться с учебным материалом, теряет уверенность в свои силы, нарушается поведение.

За последнее время возникает вопрос о педагогическую запущенность детей, которая представляет собой отклонение от норм в поведении и учебной деятельности ребенка, что обусловлено недостатками обучения и воспитания. Но педагогически запущенные школьники — это как правило физически и психически здоровые дети, имеющие определенные отклонения в сознании и поведении, обусловленные неправильным воспитанием и носят устойчивый характер. Дети имеют низкий уровень самостоятельности, решительности, не умеют контролировать свое поведение.

Одной из важнейших причин ненормальной поведения учащихся является их беспомощность в понимание причин, обусловливающих это поведение. Такие ученики основную причину нарушений в своем поведении приписывают везению, внешним внезапно действующим факторам, стечения обстоятельств.

Правильное воспитание требует объективного анализа мотивов поступков учеников, правильной их оценки, причин их возникновения и определения путей поведенческой терапии, педагогической и психологической коррекции, по улучшению поведения.

Поэтому, изучение поведения детей младшего школьного возраста, ее особенностей влияния на учебную деятельность с целью повышения уровня успешности является актуальным на сегодня и необходимым для развития подрастающей личности.

Интересно почитать: