Из истории изучения поведения младших школьников. Часть 14

Автор: | 30 марта, 2015

Причиной этого являются: 1) отсутствие навыков осуществления самоконтроля; 2) отсутствие внутреннего побуждения к постоянному контролю, собственных действий и поступков. Чтобы избавиться этих недостатков М. И. Боришевский выделяет самоконтроль в поведении как специальную действие, отмечает четком формировании учителем правил поведения и необходимость создания в ученика установки на самоконтроль, в обеспечении детей средствами наглядной фиксации результатов актов поведения, которые контролируются ими и подключения тех, обучающихся к самоконтролю.

По мере развития самоконтроля уменьшается импульсивность поведения школьников, эмоции становятся более устойчивыми и управляемыми. Без самоконтроля невозможно развить в личности такую ценную качество, как уважение к человеку, способность поставить себя на его место.

Практика обучения и воспитания свидетельствует о том, что уже в первые годы обучения в школе ребенок должен уметь самостоятельно контролировать собственное поведение.

Ведущим фактором становления поведения младшего школьника является его учебная деятельность. Постепенно, учась в школе ребенок овладевает определенными правилами поведения, при выполнении которых она переживает удовольствие. Для развития произвольного поведения важно не только умение ребенка руководствоваться целями, которые ставит перед ними взрослый, но и самостоятельно создавать и решать их, а тем самым организовывать и контролировать свое поведение.

Интересно почитать: