Психологический анализ нравственного развития в подростковом возрасте. Часть 7

Автор: | 3 апреля, 2015

Концепция Л. Кольберга стала основой целого ряда экспериментальных исследований. Последователи ученого Г. Карло, Н. Ейсенберг, Г. Найт, которые исследовали процессы становления личности, считают, что умение подростков рассуждать в этических терминах отчасти обусловлены их интеллектуальным уровнем, особенно способностью к абстрактному мышлению. Как показывают эти ученые, уровень моральных суждений в значительной мере относится от возраста и интеллекта личности. Подростки, которые обладают неординарным творческим мышлением, демонстрируют большую зрелость моральных суждений, чем их сверстники.

Итак, как мы доказали, процесс становления моральных норм и ценностей человека является достаточно сложным психологическим явлением, в частности сенситивной особенностью в становлении характерологических черт личности подросткового возраста. На этом этапе происходит освобождение обобщенных представлений подростков от родительских персонифицированных образцов и ценностей в ходе активного когнитивного развития. Наиболее подробно этот процесс может определить понятие «либерализация», введенный Х. Ремшмидт. В отечественной психологии этот вопрос почти не рассматривался, поэтому оно нуждается в научно-теоретического интерпретации. Кроме того, считаем необходимым проводить исследовательские работы в данном ракурсе с личностью подросткового возраста, чтобы выявить закономерности и механизмы этого процесса.

Интересно почитать: