Негативные психические состояния. Часть 1

Автор: | 3 апреля, 2015

Относительно возрастных периодов, стоит заметить, что в младшем школьном возрасте, в связи с появлением таких психических новообразований как произвольность психических функций, психические состояния в течение обучения в 1-4 классе постепенно переходят от аффективных, эмоциональных, к формированию все более волевых. Однако по уровню осознания и развития многие из них (такие как, решительность, уверенность, готовность, психическая адаптация и т.д.) остаются слабо представленными и выраженными.

По мнению ученых, психические состояния в норме отличаются единством, уравновешенностью, подчиненности, повторяемостью структурных характеристик, адекватностью психического отражения и регулирования.

Психические состояния по окрашенности (модальности) и особенностями их влияния на личность делятся на положительные и отрицательные.

К положительным можно отнести такие психические состояния как: состояние радости, удовольствия, состояние эйфории, активность, вдохновение, релаксация, решительность, уверенность, они положительно влияют на личность, на деятельность, является стеническими состояниями (мобилизуют человека, активизирует его деятельность).

К негативным относятся: состояния сумму, неудовлетворенности, тревоги, страха, паники, скуки, дистресса, отвращения, нерешительности, апатии, усталости, безразличия, горя, обиды, гнева, состояние агрессии, стыда, состояние эмоционального выгорания и тому подобное. Такие состояния являются астеническими, они демобилизуют деятельность, приводят к дисгармоний личностного развития, является весомым фактором невротизации, могут превратиться в устойчивые свойства личности, привести к социальной дезадаптации и т.д.

Интересно почитать: