Правильное общение психолога. Часть 7

Автор: | 6 апреля, 2015

Для поддержания вербального контакта с клиентом психолог может использовать обращения к нему, которые должны быть направлены на установление с клиентом доверчивых и откровенных отношений (поощрение, похвала, выражение поддержки и др.). Необходимость использования таких форм обращения возникает в разных ситуациях: в начале встречи с клиентом, чтобы установить контакт с ним и добиться его расслабления; в ситуациях, когда обсуждаются достаточно важные и интимные события; когда клиент чем разочарован и плачет. Наиболее традиционной формой поддержки вербального контакта в общении есть выражение согласия и одобрения, которыми выражать психолог в то время, когда внимательно слушает клиента. Не так важно в какой форме и в какой момент прозвучит одобрение, но сам факт, что психолог не молчит, кивает, подбадривает, соглашается, говоря: «Да», «Конечно», «Угу» способствует возникновению у клиента ощущение, что его внимательно слушают, слышат и понимают. Специалисту не следует пренебрегать этими средствами, даже если ему хочется, по возможности, сохранить нейтральность своей позиции и не формулировать преждевременных суждений.

Одним из важных вербальных средств, направленных на поддержание контакта, является использование клиента. Именно упоминание имени человека обычно способствует налаживанию контакта с ним, возникновению ощущения, что психолог ориентирован на него, с уважением и пониманием его слушает.

Интересно почитать: