Правильное общение психолога. Часть 6

Автор: | 6 апреля, 2015

Чтобы помочь клиенту понять себя, свои чувства, переживания, необходимо дать ему возможность выразить свою проблему, посмотреть на нее как бы «со стороны». Это главный момент в процессе консультирования, которому нужно предоставлять большую часть времени. При высказывания клиента психолог должен быть внимательным слушателем, взвешивать каждое свое слово, потому что само по себе проговаривания клиентом своей проблемы перед объективным и понимающим психологом создает терапевтический эффект на его психику. Понимание проблемы клиентом во многом зависит от консультанта, который устанавливает с ним емпатийний связь. Консультант во время монолога клиента должен подвести его к проблеме и для того, чтобы реагировать емпатийнимы, должен выяснить для себя в чем же главное сообщение клиента. При необходимости психолог с помощью вопросов предстоит выяснить актуальные и потенциальные возможности клиента. Вопросы должны быть четкие, лаконичные и понятные для клиента. Отвечая на них, клиент анализирует свое поведение и поведение других в своей ситуации. Кстати, советы для счастливой семьи помогут психологу лучше понимать своих клиентов и оказывать им более профессиональную помощь.

Важное значение в культуре речевого общения психолога с клиентом имеет выбор лексики специалиста. Он должен ограничивать свою речь модальностями типа «случилось», «беспокоит», «проблема», «трудности», которые могут пугать клиента, или лишний раз напоминать ему о его дискомфортное состояние.

Интересно почитать: