Если психологу необходимо остановить его, помочь сформулировать необходимую мнению или иное, обращение к клиенту по имени обеспечивает внимательное отношение к нему, более доверчивый и откровенный уровень общения.
Также важным компонентом эффективного взаимодействия консультанта с клиентом является соответствие невербальных реакций психолога вербальным. Невербальные реакции в меньшей степени, чем вербальные, находятся под сознательным контролем человека. Практическому психологу необходимо во время общения с клиентом смотреть на него, а не в сторону, так, иначе клиент может подумать, что его невнимательно слушают, но не следует навязывать взгляд в глаза клиента, так последнем от этого может стать неудобно. Независимо от ситуации взгляд психолога должен быть спокойным и доброжелательным, выражение лица и голос не должны выдавать растерянность или сомнения, даже если он это чувствует.
Специалист должен следить за позой своего тела, так как при глубоком вовлечении в разговор, клиент, не осознавая этого, начинает зеркально отражать позу и поведение психолога. Поэтому, если психолог напряжен, ощущение напряжения и неуверенности передается и клиенту, который бессознательно примет позу, аналогичную позе психолога.